Образовательная деятельность

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов"   обеспечивает доступность и качество образования, она предлагает спектр вариативных образовательных услуг представленных  углубленным изучением отдельных предметов, предпрофильной подготовкой  и  профильным обучением; обеспечивает  инновационный характер образовательной деятельности, высокий уровень результативности достижений учащихся, обладает высококвалифицированным педагогическим коллективом и современной материальной базой; является базовой и организует работу в  сети; сотрудничает с вузами города; обладает высоким авторитетом в педагогическом сообществе города и региона.

 

Цель образовательной деятельности школы - развитие образовательного пространства посредством создания системы механизмов обеспечивающих необходимые условия для развития творческой, интеллектуально развитой, социально – активной личности в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов.

 

 Для решения данной цели используются следующие задачи:

 

1. Развитие сети предпрофильной подготовки и профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов,  дополнительного образования и внеурочной деятельности.

 

 2.Создание системы научно- методического обеспечения перехода к ФГОС путем стимулирования развития профессиональной компетентности педагогических кадров.

 

3. Совершенствование системы выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей

 

В школе реализуются  следующие мероприятия:

 

1. Разработка и реализация единой системы основного и дополнительного образования, внеурочной деятельности.

 

2. Расширение спектра направлений  внеурочной деятельности через  проведения социальных практик.

 

3. Совершенствование единого информационного пространства, позволяющего системно и целостно использовать образовательные ресурсы.

 

4.   Развитие информационно-методического обеспечения образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива.

 

В школе целенаправленно формируется образовательная среда, позволяющая в значительной степени реализовывать требования федеральных  стандартов, в том числе касающиеся личностных и метапредметных результатов образования. Основными факторами, формирующими эту среду, являются совокупность образовательных пространств школы, интеграция основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности, а также уклад, ориентированный на включение всех участников образовательного процесса в процессы развития и совершенствования школы, обретение обучающимися опыта социального взаимодействия и активной гражданской позиции.

 

На всех уровнях образования  учебный процесс  строится с использованием элементов целостной жизнедеятельности, позволяющей детям получить опыт выбора, пробования себя в самых разнообразных видах деятельности, создающей условия для включения детей в проектную деятельность.  

 

Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления такого процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, обществу, самому себе.

 

На уровне  начального общего образования   предусмотрена  организация учебного процесса на основе целостной жизнедеятельности, когда основной формой становятся коллективные детско-взрослые игровые образовательные проекты.

 

На уровне  основного  общего образования - формы, обеспечивающие максимально возможное разнообразие проб ребенка в самых различных видах деятельности на основе индивидуальных и коллективных образовательных проектов и пространственной организации школы.

 

На уровне  среднего общего образования - профильное обучение, организованное на основе индивидуальных образовательных программ каждого учащегося и системы  социальных практик.

 

Одновременно одной из задач школы является поддержание мотивационной среды в педагогическом коллективе. Основополагающим элементом для методической службы должна стать система информационного обеспечения, основанная на различных видах информационного сервиса: информационное обслуживание, консультирование, сопровождение методической службы. А также необходимая подготовка педагогических кадров для сопровождения обучающихся в образовательном процессе через систему тьюторского сопровождения.

 

Созданное образовательное пространство может быть реализовано только при активном и осознанном участии в его проектировании и осуществлении всех его участников образовательного процесса и должно способствовать раскрытию творческого и интеллектуального  потенциала каждой личности для реального участия в инновационном развитии города, области, государства.