МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов" обеспечивает доступность и качество образования, она предлагает спектр вариативных образовательных услуг представленных углубленным изучением отдельных предметов, предпрофильной подготовкой и профильным обучением; обеспечивает инновационный характер образовательной деятельности, высокий уровень результативности достижений учащихся, обладает высококвалифицированным педагогическим коллективом и современной материальной базой; является базовой и организует работу в сети; сотрудничает с вузами города; обладает высоким авторитетом в педагогическом сообществе города и региона.
Цель образовательной деятельности школы - развитие образовательного пространства посредством создания системы механизмов обеспечивающих необходимые условия для развития творческой, интеллектуально развитой, социально – активной личности в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Для решения данной цели используются следующие задачи:
1. Развитие сети предпрофильной подготовки и профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов, дополнительного образования и внеурочной деятельности.
2.Создание системы научно- методического обеспечения перехода к ФГОС путем стимулирования развития профессиональной компетентности педагогических кадров.
3. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей
В школе реализуются следующие мероприятия:
1. Разработка и реализация единой системы основного и дополнительного образования, внеурочной деятельности.
2. Расширение спектра направлений внеурочной деятельности через проведения социальных практик.
3. Совершенствование единого информационного пространства, позволяющего системно и целостно использовать образовательные ресурсы.
4. Развитие информационно-методического обеспечения образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива.
В школе целенаправленно формируется образовательная среда, позволяющая в значительной степени реализовывать требования федеральных стандартов, в том числе касающиеся личностных и метапредметных результатов образования. Основными факторами, формирующими эту среду, являются совокупность образовательных пространств школы, интеграция основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности, а также уклад, ориентированный на включение всех участников образовательного процесса в процессы развития и совершенствования школы, обретение обучающимися опыта социального взаимодействия и активной гражданской позиции.
На всех уровнях образования учебный процесс строится с использованием элементов целостной жизнедеятельности, позволяющей детям получить опыт выбора, пробования себя в самых разнообразных видах деятельности, создающей условия для включения детей в проектную деятельность.
Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления такого процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, обществу, самому себе.
На уровне начального общего образования предусмотрена организация учебного процесса на основе целостной жизнедеятельности, когда основной формой становятся коллективные детско-взрослые игровые образовательные проекты.
На уровне основного общего образования - формы, обеспечивающие максимально возможное разнообразие проб ребенка в самых различных видах деятельности на основе индивидуальных и коллективных образовательных проектов и пространственной организации школы.
На уровне среднего общего образования - профильное обучение, организованное на основе индивидуальных образовательных программ каждого учащегося и системы социальных практик.
Одновременно одной из задач школы является поддержание мотивационной среды в педагогическом коллективе. Основополагающим элементом для методической службы должна стать система информационного обеспечения, основанная на различных видах информационного сервиса: информационное обслуживание, консультирование, сопровождение методической службы. А также необходимая подготовка педагогических кадров для сопровождения обучающихся в образовательном процессе через систему тьюторского сопровождения.
Созданное образовательное пространство может быть реализовано только при активном и осознанном участии в его проектировании и
осуществлении всех его участников образовательного процесса и должно способствовать раскрытию творческого и интеллектуального потенциала каждой личности для реального
участия в инновационном развитии города, области, государства.