Воспитательная система

17 января 2022 года учебный день учащихся 6 "В" класса закончился интересно и познавательно в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр детского (юношеского) технического творчества №2». Ученики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» были приглашены для участия в ярмарке дополнительных образовательных программ технической и художественной направленности. Ребята познакомились с современными направлениями, актуальными и необходимыми при выборе будущей профессии: "Шахматы с применением IT-технологий", "Основы алгоритмики и логики", "Кибер гигиена и работа с большими данными", "Мобильная разработка". Кроме того, учащимся 6в класса были представлены такие объединения, как "Судомоделирование", "Авиамоделирование", "Автомоделирование", "Планета талантов"," Планета фоамирана". Ребята поучаствовали в мастер - классах по созданию графического редактора в мобильном телефоне и составлению сюжета и анимации в среде Scratch. Центр цифрового образования "IT-куб" познакомил ребят с начальными знаниями о разработке программ для различных устройств, со средой Scratch, с разработкой Андроид-приложений на базе облачного средства AppInventor. Многие учащиеся сразу же после завершения мастер-класса захотели записаться в тот кружок, в котором они принимали активное участие. Дети проявили неподдельный интерес при создании своих собственных программ и  остались очень довольными после окончания практической части.
Прекрасным завершением ярмарки стало выступление картингистов, которое вдохновило мальчишек записаться в объединение "Картинг" и  побывать в роли настоящих гонщиков.
Выражаем огромную благодарность коллективу педагогов дополнительного образования "Центра детского (юношеского) технического творчества №2» за прекрасную возможность познакомиться с разнообразными программами цифрового и творческого развития детей.

Юрченко И.В., классный руководитель 6 "В" 

 

Новый год - самый волшебный, самый нарядный праздник. Дети всегда с нетерпением ждут Нового года, ведь это самый любимый и веселый праздник. Он запоминается детям до следующего Нового года. Ведь они так искренне верят в сказку, так ждут наступления зимних праздников, каникул!

Оформление окон к новому году - занятие, к которому мы подходим с особой ответственностью и стремимся в каждый проект вложить частичку своей души.

Мишура, снежинки, сказочные персонажи являются прекрасным дополнением к торжеству.

Окно - важный объект украшения, ведь оно чаще других предметов попадается на глаза. Сегодня модно очень украшать стекла разными картинками зимней тематики. Это может образ Деда Мороза со своей внучкой, лес, зимние игры и развлечения, морозные узоры, игрушки и гирлянды, дети мастерят их своими руками.

Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию и  воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Симончук Т.Е., классный руководитель

 

Подготовка к школьным выпускным экзаменам ежегодно вызывает повышенное беспокойство выпускников, родителей и учителей: проведение экзамена вне родной школы, компьютерная обработка ответов, проверка заданий второй части специальной комиссией - все это вызывает беспокойство всех участников процесса. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш общий результат.
Уже с первой четверти учащиеся нашей школы начинают готовиться к государственной итоговой аттестации: определяются с предметами по выбору, записываются на дополнительные занятия по подготовке к ГИА.
ОГЭ и ЕГЭ являются не только проверкой знаний, но и своеобразным испытанием социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной жизни. В этой связи психологическая устойчивость выпускников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации.
Важным элементом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ является обучение заполнению бланков. Некоторые учащиеся даже к концу учебного года допускают ошибки при их заполнении: кто-то от волнения, кто-то по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся в течение всего учебного года.
Немаловажным моментом является создание реальных условий проведения ОГЭ и ЕГЭ. Совместно с администрацией в школе проводятся пробные экзамены. Опыт свидетельствует, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижает уровень тревожности перед итоговой аттестацией, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях ОГЭ или ЕГЭ.
Системный подход при подготовке обязательно принесёт свои результаты. Но при этом нужно помнить, что результатов можно добиться только в тесном сотрудничестве учитель – ученик при поддержке и содействии родителей.
Очень важно, чтобы дети усвоили следующее: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Истина эта кажется банальной. Но для успешной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.

Рассказова И.Н., учитель информатики

Новогодняя физика

 

Новогодние праздники. Заканчивается вторая четверть, настроение у всех предпраздничное, поэтому последний урок  в четверти хочется провести необычно, порадовать детей, заинтересовать физикой. Этот урок заранее вместе с учителем готовили несколько учеников.

            24 декабря 2021 года «Новогодний урок» прошёл в 9 «А» классе. Урок начался с разминки. Учащимся был предложен кроссворд. Правильно ответив на все вопросы, из выделенных букв составили ключевое слово (Путешествие). В ходе урока учащимся было предложено 7 конкурсных задания («Найти ошибку», «Сказочная задача», «Слова - перевёртыши», «Черный ящик», «Юный электрик»,  «Ёлочная гирлянда»).  Задания совсем непростые, но очень интересные. Лишь об одном жалели участники – время пролетело незаметно. Ребята получили массу впечатлений и заряд хорошего настроения! Мероприятие сопровождалось мультимедийной презентацией и видеоматериалами.

 

                                                         Учитель физики Малашинская С.Л.

 

 

20 декабря 2021 года в 9А классе был проведен классный час Скрипай Светланой Васильевной и Ивановой Эльвирой Владимировной, темой которого были «Космические достижения». В текущем году исполнилось 60 лет со дня первого полёта в космос  космонавта Юрия Гагарина. Советские ученые стали первыми в освоении неизвестного до этого момента космоса. В 21 веке Россия стала первой страной, которая начала осуществлять космический туризм в мире. Учащиеся узнали много интересного об этом факте и приняли участие в тематической дискуссии. Благодаря тому что человек полетел в космос  появилось спутниковая телевиденье, мобильная связь и Интернет. В конце классного часа была проведена олимпиада «Символы России». Дети много узнали о космосе.

Симончук Т.Е., классный руководитель 9 "А" класса

 

3 декабря жители Белгородской области отметили стодвадцатилетие со дня рождения своего известного земляка, великого полководца, прославившего себя в ходе боевых операций Великой Отечественной войны, генерала армии Николая Фёдоровича Ватутина.

Николай Ватутин родился в 1901 году в Валуйском районе, который в то время входил в состав Воронежской губернии. Выходец из крестьянской семьи, Николай Ватутин прошёл путь от красноармейца до генерала армии, явив собой поистине яркий пример того, как на заре Союза молодые талантливые люди самого низкого происхождения могли проложить себе дорогу благодаря своим выдающимся способностям и исключительным качествам характера. Несомненно, определённую роль в карьере Ватутина сыграла его партийная деятельность.

В годы войны Ватутин возглавлял войска Воронежского, Юго-Западного и 1-го Украинского фронтов до своей гибели в 1944 году. Благодаря таланту Николая Ватутина и его сослуживцев были проведены множество успешных военных операций, приблизивших победу над врагом. Заслуги военачальника отмечены многими наградами, в том числе званием Героя Советского Союза.

Санитарные ограничения, введённые в связи с эпидемией, не позволяют ученикам посетить музей Ватутина. Для учеников 9 класса во время классного часа, посвящённого воспитанию патриотизма, была организована виртуальная экскурсия по музею. Ученики увидели фотографии Ватутина, больше узнали о его биографии, смогли увидеть архивные документы военных лет.

 

учитель А. С. Артемов

1 декабря во 2-б классе прошла игра-
квиз «Как стать крутым – 10 лайфхаков о доверии от звезд». Главная
задача игры – рассказать детям и подросткам о качествах, необходимых,
чтобы добиться профессионального успеха. Участникам квиза предстояло
ответить на видеовопросы от известных представителей 10 популярных и
увлекательных профессий: врача, астронома, писателя, телеведущего,
космонавта, программиста, спортсмена, блогера, актера, музыканта.
Знаменитости поделились своим опытом и дали ценные советы о
том, как стать успешным в выбранной профессии.
классный руководитель, Колпакова а.А.

Виртуальная экскурсия в Доме-музее генерала армии Н.Ф.Ватутина

В 2021 году исполняется 120 лет со дня рождения прославленного полководца, генерала армии, Героя Советского Союза Николая Федоровича Ватутина. На классном часе ребята 2 «В» класса посетили виртуальную экскурсию в Доме-музее генерала армии Н.Ф. Ватутина. В первом зале музея ребята узнали о быте семьи Ватутиных. Там представлена картина строящегося дома Ватутиных, которую написал белгородский художник Г.А.Кудрявцев. Во втором зале представлены фотографии семьи Н.Ф. Ватутина. В Старом Осколе есть памятник Н. Ф. Ватутину и стадион имени Н.Ф. Ватутина, а в его родном селе, которое сейчас названо его именем, создан музей и установлен памятник.Имя Ватутина навеки вписано золотыми буквами в книгу не только отечественной, но и мировой истории. Он один из тех, кто спас мир от «конца света», спас земную цивилизацию. И мы обязаны помнить и почитать имя нашего национального героя, выдающегося полководца. «Историческая память народа-не приходящая ценность: она передаётся из поколения в поколение, знаменуя собой продолжение жизни». Наша задача не только знать, помнить, но и охранять для будущих поколений нашу историю, именно героев Отечества, не забывать, что в их бессмертных подвигах бьётся древнее и вечно юное сердце народа.

 

Классный руководитель, ДмитриеваЮ.А.

Кто по-настоящему верен и предан нам, любит нас просто за то, что мы есть? Кто в нашу жизнь приносит радость и теплоту, кто с нами всегда рядом, когда нам плохо или мы болеем?

Для учеников 1-б класса, ответ очевиден, конечно, братья наши меньшие. И не важно, кто они – птичка или хомяк, собака или кошечка, главное, что они всегда с нами, всегда преданы нам, несмотря ни на что.

Каждый питомец украшает нашу жизнь, делают ее насыщеннее и богаче. Школьники провели дистанционную презентацию «Наши любимые домашние животные». Дементенко Захар рассказал, что у них дома живёт кошка Алиса. Она любит играть с солнечными зайчиками, а ещё спит вместе с ним на его кровати. А щенок Арчи, который живет у Лазаренко Дарьи, активно участвует во всех домашних делах, их незаменимый помощник. Музыченко Ксения неразлучна со своей кошкой, которую даже на прогулку берёт с собой. У Толстых Дианы живет шиншилла, которую девочка очень любит. А коты в семье Дьякова Михаила и Сук Матвея выглядят, как братья: такие упитанные и раскормленные.

Гораздо ярче наша жизнь тогда, когда в ней присутствует питомец. Но и мы не должны забывать, что с появлением питомца – у нас появляется ответственность за его судьбу. Главное отличие питомцев от нас – людей – это то, что они любят искренне и бескорыстно, просто за то, что мы есть.

Любите братьев наших меньших. Они зависят от нас. Они пропадут без нас. Ведь когда-то именно мы их приручили и теперь должны нести ответственность за них.

ссылка на фотоотчет

 

Классный руководитель 1-б класса Калиш Ю.В.

 

Осень – рыжая подружка…»

 

       25 ноября в 4-а классе прошёл конкурс стихотворений на тему  «Осень - рыжая подружка»

        Уходит осень, уносит свою несказанную красоту и прелесть.  Пурпурные клёны сбрасывают последние резные листочки, красавицы-берёзки осторожно роняют яркую листву. Только могучий дуб хранит свой красивый наряд.

       Любимая комната стала сценой, а зрителями старшие братья и сёстры.

                                     «Славная осень! Здоровый, ядрёный                                                                       Воздух усталые силы бодрит…»                             

 Читает Калиш Степан.

«Осень обещала : «Я озолочу»     

  А Зима сказала: «Как я захочу»

  Это стихотворение читает Папанова Полина.

 Ребята читают стихи, звучит печальная музыка…

  Победителем конкурса единогласно стала Лыткина Анна. Сценой они с мамой выбрали лесную полянку, а слушателями стали осенние деревья  с последними яркими листочками. Осенние деревья мы… Приглашаем вас послушать это стихотворение вместе с нами   https://www.youtube.com/watch?v=N2Hi90jJUu4

    Прощай, красавица-осень, уноси свои последние яркие деньки. Спасибо тебе за прелестные картины, неповторимые краски осени…

       Классный руководитель Гребцова Нина Ивановна

 

Как известно, без шуток и смеха в нашей жизни было бы просто невыносимо и бессмысленно! 13 октября 2021 года ознаменовался приятным событием для учеников 5-х классов, ребят ждал настоящий КВН, к которому они усердно и ответственно готовились.

Школьная лига КВН - это возможность детей реализовывать свои творческие способности. В КВН можно всё! Петь, танцевать, пародировать, показывать актерское и сценарное мастерство и всё это в кругу своих друзей.

 

Участники игры продемонстрировали искрометный юмор, креативность, находчивость и новые шутки, которые вызывали у зрителей смех и улыбки. Каждый этап конкурса прошел интересно, ярко, с юмором. Было много интересных миниатюр о педагогическом труде, шутки были в меру ироничными. Хочется отметить, остроту шуток, интересные сценки, смешные миниатюры и актерское мастерство, которое показали команды.
Невзирая на напряженную борьбу, все команды выступили достойно, а болельщики активно поддерживали участников.

классный руководитель Рассказова И.Н.

«Ах, сколько красок в палитре осени…»
Ах, сколько ....pdf
Adobe Acrobat Document 203.3 KB

 

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

26 августа 2021 года в МБОУ «СОШ №16 с УИОП» прошло общешкольное родительское собрание для родителей 1-11 классов. В повестке дня были рассмотрены следующие вопросы:

·        

Режим работы школы в 2021-2022 учебном году.

·         О введении предмета «Информатика» в образовательных учреждениях в 2021/2022 учебном году.

·         Об организации рационального школьного питания.

·         Соблюдение правил дорожного движения, поведения на дорогах, использование вело и мототехники.

·         Воспитательная система МБОУ «СОШ №16 с УИОП». Взаимодействие семьи и школы как фактор успешной социализации личности.

 

Родители имели возможность задать интересующие вопросы.

 

Учебный год закончился, в самом разгаре каникулы и жаркое лето, но это вовсе не означает, что у любознательных учеников не осталось возможностей получать знания.  Прячась дома от палящего солнца, можно не только проводить своё время в социальных сетях и смотреть сериалы (хотя и это тоже важно): для учеников в нашей школе организованы дистанционные образовательные мероприятия.

 

Так, проекты, запущенные Государственным Эрмитажем в период пандемии, по-прежнему не теряют своей актуальности. Ученики 8 «Г», интересующиеся искусством, посетили виртуальные выставки и посмотрели трансляции из залов живописи благодаря проекту Hermitage Online. Те их одноклассники, кому ближе естественные науки, смогли принять участие в Химическом диктанте, организованном при участии МГУ имени Ломоносова, пройти интерактивные тренажёры на сайте Учи.ру, тем самым освежая в памяти школьную программу и узнавая что-либо за границами учебных курсов.

 

Многие ученики приняли участие в дистанционных олимпиадах по математике и в полипредметной олимпиаде, которые проводил центр Клевер. 11 учеников стали призёрами олимпиад, получив дипломы II и III степеней, четверо верно выполнили все задания и стали победителями.

 

Истинное счастье, считал Пифагор, человеку приносит познание Вселенной, такой стройной и гармоничной. Эстетическое удовольствие, которое получает человек, постигая её тайны и открывая для себя новое знание, наполняет душу красотой и радостью. Не стоит упускать возможности прочитать интересную книгу, посетить музей (пусть и виртуально) или поупражнять свой мозг решением математических задач. Перефразируем Фрэнсиса Бэкона: знание – радость!

 

А. С. Артемов

 

 

С 1 по 9 мая 2021 года проходит Всероссийская патриотическая акция «Окна Победы», в рамках которой участникам предлагается украсить окна своих квартир и домов символикой Великой Победы.

 

     Впервые украшение окон победной атрибутикой состоялось в 2020 году, когда в стране был введён строгий режим самоизоляции. На окнах появились георгиевские ленты, красные звёзды, фигурки журавлей, поздравительные тексты, фотографии участников войны и другие символы Великой Победы. Так, находясь дома, людям удалось создать праздничное настроение.

 

     Уже сегодня учащиеся 8 а класса   превращают окна своих домов в галерею светлой памяти и гордости, где каждое окно – не просто художественная композиция к 9 Мая, но и выражение глубокой признательности и уважения к тем, кто воевал за мирное небо.

 

Симончук Т.Е.        8 мая 2021

 

27 апреля учащиеся 3 «В» класса нашей школы посетили образовательно-выставочный центр «Железно». Здесь в одном месте объединились история, современные технологии и взгляд в будущее! Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залам музея с различными экспозициями, которые рассказывают о железе и его использовании в различных областях: геологии, географии, химии, физике, архитектуре, строительстве, а также знакомят с историей металлургии в нашем городе. Ребята познакомились с месторождениями родного края, рассмотрели минералы и горные породы из которых изготавливают сталь, чугун и окатыши. Особый интерес у мальчиков вызвали экспонаты выставки: разнообразное оборудование металлургов, модели экскаваторов и билазов, также заинтересовала ребят и «ложка» металлурга. А вот девочки были в восторге от зала, где можно было послушать, как «разговаривает железо».

Экскурсия прошла очень интересно, ребята познакомились с миром науки, изобретений и творчества, узнали много нового и интересного о профессии металлурга. Эта экскурсия запомнится надолго!

                  Классный руководитель 3 «В» класса     Шеина Т.М.

Гений  или …

Без гениев, наша жизнь была бы гораздо беднее и примитивнее

 

Человек, перевернувший представления о традиционной физике и точных науках, учёный, чей мозг был украден через 7 часов после его смерти, гений который заговорил только в 3 года. Всё эти характеристики относятся к одному  мужчине. Речь идет о великом, непредсказуемом и  талантливом человеке, Альберте Эйнштейне.

14 марта 2021 года в 11 «А» классе прошёл урок в режиме онлайн, посвященный дню рождения великого физика  Альберта Эйнштейна. Ребята узнали о личной жизни гения и его изобретениях.

Любовь к точным наукам маленькому Альберту привил его дядя. Они вместе читали учебники по математике, и маленький гений запросто решал сложные задачи. Хотя, до семи лет он редко разговаривал и был очень медлительным. Как позже признавался сам физик, он начал говорить так поздно потому, что не хотел ни с кем общаться. И уже взрослым предпочитал одиночество любой компании.

Главным изобретением Эйнштейна является теория относительности, радикально поменявшая представления о физике, которая  имела колоссальное значение для науки и техники в дальнейшем, помогла глубже изучить устройство Вселенной, чёрные дыры, способствовала разработке ускорителей частиц. Среди других значимых теорий великого учёного: квантовая теория фотоэффекта и теплоёмкости; статистическая теория броуновского движения; теория индуцированного излучения; теория рассеяния света на термодинамических флуктуациях в среде.

Помимо выдающихся изобретений в области физики, в багаже учёного есть и ряд нестандартных находок. Так, вместе с коллегой-физиком Лео Сцилардом он изобрёл необычный холодильник, не использующий электричество. Пища охлаждалась при помощи абсорбции, благодаря давлению между газами и жидкостями. Эйнштейн также изобрёл блузку с двумя параллельными рядами кнопок, которая подходила и худым, и полным.

За свою жизнь гений написал более 300 работ по физике и полторы сотни трудов в других сферах. Незадолго до смерти учёный практически завершил научный труд, который считал самым главным в своей жизни, однако сжёг рукописи.

Эйнштейн неоднократно номинировался на Нобелевскую премию, но получил её не за теорию относительности, а за теорию фотоэффекта: Нобелевский комитет долго колебался, вручать ли премию за столь революционные идеи.

Учёный не любил спорт, предпочитая тренировать мозги, а не мышцы.

Эйнштейн обожал ходить под парусом. Он научился играть на скрипке в возрасте шести лет, и с тех пор не расставался с ней. Если какая-то проблема не давалась ему, Эйнштейн призывал озарение игрой на скрипке.

У Эйнштейна был особый способ мышления. Он выделял по своим эстетическим критериям идеи, которые казались ему негармоничными, на основании этого провозглашал общий принцип восстановления гармонии и делал прогнозы. Такая методика действительно давала потрясающие результаты. Любимым композитором учёного был Моцарт.

Самая знаменитая фотография Эйнштейна — та, где он высовывает язык — появилась назло приставучим журналистам, когда те попросили его улыбнуться.

В юности Эйнштейн работал электриком. В 12 лет учёный познакомился с воззрениями  И. Канта, поменявшим его представления о религии, с тех пор он стал его любимым философом.

За автограф Эйнштейн просил доллар. Потом эти деньги отдавал на благотворительность.

Учёный дал согласие на исследование своего мозга после смерти, т.к. считал, что только настоящий маньяк, одержимый одной мыслью, может получить такие впечатляющие результаты. Буквально через семь часов после смерти великого физика его мозг был украден патологоанатомом Томасом Харви. 40 лет он высылал кусочки мозга для исследования различным неврологам. В результате выяснилось, что серое вещество у гения было выше нормы. Нейронные клетки и области, ответственные за обработку информации, у него увеличены, а части, ответственные за речь, наоборот, уменьшены.

Эйнштейн придумал интересную логическую загадку для оценки умственных способностей. Считается, что только 2% людей могут решить её без ручки и бумаги. Попробуйте и вы:

На улице стоят пять домов.

Англичанин живёт в красном доме.

У испанца есть собака.

В зелёном доме пьют кофе.

Украинец пьёт чай.

Зелёный дом стоит сразу справа от белого дома.

Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.

В жёлтом доме курят Kool.

В центральном доме пьют молоко.

Норвежец живёт в первом доме.

Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.

В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kool.

Тот, кто курит Lucky Strike, пьёт апельсиновый сок.

Японец курит Parliament.

Норвежец живёт рядом с синим домом.

Кто пьёт воду? Кто держит зебру?

 

 Малашинская С.Л., учитель физики

 

 

 

 

Космос – это мы!

 «Если быть, то быть первым»

          В.П.Чкалов

12 апреля 2021 года мир отметил международный день полёта человека в космос. Шестьдесят лет назад советский космонавт Ю.А.Гагарин первым в мире совершил полёт в космическое пространство. Имя этого человека всегда создает необыкновенную ауру всеобщего праздника. Оно стало паролем новой эры человечества. Юрий Алексеевич доказал на что способен человек, - на самое большое. Он не только открыл людям Земли дорогу в неизведанный мир, но и дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал стимул идти увереннее, смелее…

Первое теоретическое обоснование возможности полёта в космос дал русский и советский учёный изобретатель, школьный учитель, основоположник теоретической космонавтики в конце 19 века К. Э. Циолковский. Благодаря  трудам Константина Эдуардовича его ученики, в том числе и С.П.Королёв, создали теорию межпланетных сообщений, что позволило 4 октября 1957 года запустить на космическую орбиту первый искусственный спутник Земли ПС-1.  Началась космическая эра. Встал вопрос о запуске в космос живых существ. Это были дворовые собаки, которые поднимались на определённую высоту над землёй ещё в 1949 году. И только  3 ноября 1957 года удалось вывести корабль «Спутник-2» на космическую орбиту с дворняжкой Лайкой, которая, к сожалению, погибла во время полёта через 5-7 часов. Далее советские собаки-космонавты, Белка и Стрелка, совершили полёт 19 августа 1960 года и успешно вернулись на землю, что позволило учёным допустить мысль о запуске человека в космос. К сожалению, до того как запустить человека в космос пришлось пожертвовать многими животными.

12 апреля 1961 года состоялся запуск первого человека в космос. Это был человек с безупречным состоянием здоровья, с высоко психической устойчивостью, общей выносливости организм, трудолюбивый и любознательный Юрий Алексеевич Гагарин,  09.03.1934 года рождения. Полёт проходил на высоте 384 км от поверхности Земли, со скоростью 28260 км/ч, протяжённость маршрута – 40868,6 км, длительность полёта – 108 минут. После совершения полёта Ю.А.Гагарин был награждён Звездой Героя Советского Союза, золотой медалью им. К.Э. Циолковского и другими наградами различных стран.

27 марта 1968 года Юрий Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. Памяти Юрия Алексеевича город Гжатск Смоленской области переименован в город Гагарин, имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино, учреждена стипендия имени Ю. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ.

12 апреля 2021 года с летописью покорения космоса познакомились и учащиеся 8А класса. Дети делились и своими знаниями по данному вопросу.

С каждым годом первый полёт человека в космос всё дальше от нас. Но, несмотря на это, важно помнить, какая огромная работа была проделана, чтобы это совершилось.

6 ноября 2007 года Президент России Владимир Путин подписал указ о строительстве космодрома Восточный в Амурской области. В настоящее время на Восточном функционирует площадка для пусков ракет-носителей «Союз-2», активно строится вторая площадка — под новую ракету «Ангара».

Восточный — первый гражданский космодром России. Он будет представлять собой современный космический комплекс, откуда будут проводиться запуски пилотируемых и грузовых кораблей, спутников различного назначения и автоматических межпланетных станций в ближний и дальний космос.

Особое место в развитии отечественной космонавтики занимает Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, входящая в состав Воздушно-космических сил России. Академия — это системообразующий политехнический вуз Минобороны России, ведущий учебный, научный и методический центр в области военно-космической деятельности, инфотелекоммуникационных технологий и технологий сбора и обработки специальной информации. В 1961 году академию посетил главный конструктор отечественной ракетной техники С.П. Королев, который дал высокую оценку работам, которые проводились в вузе.

Академия обладает значительным научным потенциалом. Сегодня в ней научно-исследовательскую работу проводят около 1000 докторов и кандидатов наук, заслуженных деятелей науки, заслуженных изобретателей, почетных работников науки, членов академий наук Российской Федерации. Активное участие в учебно-методической работе в академии принимают свыше 500 профессоров и доцентов, заслуженных и почетных работников высшей школы РФ и высшего профессионального образования.

Малашинская С.Л.

 

 

 

«Здоровый образ жизни – путь к успеху»

 

В рамках реализации социально – ориентированного проекта «Здоровый образ жизни – путь к успеху» волонтёры школы провели с учащимися 2-х классов занимательную викторину о спорте и здоровом образе жизни. Итогом проекта стало совместное создание учащимися и волонтёрами настольной игры «В стране здоровья».

 

 

 

 

«Здоровый образ жизни – путь к успеху»

 

В рамках реализации социально – ориентированного проекта «Здоровый образ жизни – путь к успеху» волонтёры школы провели для учащихся подвижные игры на переменах.

 


 

«Здоровый образ жизни – путь к успеху»

 

В рамках реализации социально – ориентированного проекта «Здоровый образ жизни – путь к успеху» волонтёры школы провели интерактивное занятие «Что такое режим дня» для учащихся 2-х классов. Ребята узнали, почему так важно соблюдать режим дня и попробовали правильно распланировать свой день. Волонтёры подготовили для ребят памятки «Соблюдай режим дня».

 

 

 

 

Что такое здоровый образ жизни?

 

Волонтёры школы провели для учащихся 2-х классов опрос на тему здорового образа жизни. Ребята ответили на несколько вопросов о здоровье.

 

С первого дня весенних каникул  для учащихся МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»  распахнул двери пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания «Солнышко». Для детей будут организованы спортивные, культурные, познавательно-развлекательные мероприятия. Это экскурсии, работа в объединениях по интересам, занятия в спортивном зале,  просмотры фильмов и мультфильмов. Пройдут мероприятия, посвященные театру,для этого мы организуем экскурсию в библиотеку № 12.Там давно радует зрителей кукольный театр «Библиотечные зайцы».Пожелаем всем ребятам приятного отдыха и позитивного настроения!

 

                                                        Старшая вожатая   Колпакова А.А.

План, месячник военно-патриотического воспитания
План, месячник военно-патриотического во
Adobe Acrobat Document 200.5 KB

 

                         

 

Дистанционная Рождественская викторина в МБОУ СОШ №16

 

30  декабря 2020 года  на базе  МБОУ СОШ № 16 в режиме удаленности  была  проведена  рождественская викторина с обучающимися 6-х классов .  В викторине приняли  участие  ученики 6 «Б» и  6 «В» классов.  Целью   проведения викторины   являлось ознакомление  школьников с историей возникновения праздника Рождества  Христова , традициями праздника,отмечаемого в древней Руси ,императорской России.и в настоящее время. Ребятам были предложены  занимательные  вопросы по истории праздника ,с которыми  они успешно справились.Особо хотелось отметить следующих учеников  6 «В» ,принявших участие в викторине - Елисеева Захара, Гладких Анастасию , Никульшину Валерию., показавших высокий творческий потенциал.

 

 

 

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №16 с УИОП

 

                                                                                                           Лащёв О.В.

 

 

Что мы знаем о вирусах и методах защиты от них?  О различных формах вирусов, путях и факторах их передачи, а также о коронавирусе и мерах профилактики вирусных инфекций рассказали учащиеся 11 «Б» класса 1 декабря 2020 года, во время проведения внеклассного мероприятия «За здоровый образ жизни».

 

Что такое вирус? Вирус — это неклеточный инфекционный агент. Сегодня нам известно около 6 тысяч различных вирусов, но их существует несколько миллионов. Вирусы не похожи друг на друга и могут иметь как форму сферы, спирали, так и форму сложного асимметричного сплетения. Размеры вирусов варьируются от 20 нм до 300 нм.

 

Как устроен вирус? В центре агента находится генетический материал РНК или ДНК, вокруг которого располагается белковая структура — капсид. Капсид служит для защиты вируса и помогает при захвате клетки. Некоторые вирусы дополнительно покрыты липидной оболочкой, т.е. жировой структурой, которая защищает их от изменений окружающей среды. Вирусолог Дэвид Балтимор объединил все вирусы в 8 групп, из которых некоторые группы вирусов содержат 1-2 цепочки ДНК. Другие же содержат 1 цепочку РНК, которая может удваиваться или достраивать на своей матрице ДНК. При этом каждая группа вирусов производит себя в различных органеллах зараженной клетки. Вирусы имеют определенный диапазон хозяев, т.е. он может быть опасен для одних видов и абсолютно безвреден для других.

 

 Цель вируса — создание множества копий себя, чтобы инфицировать другие клетки!  
              Как вирус попадает в организм? Вирусная инфекция начинается тогда, когда он проникает внутрь хозяина, а именно: через физические повреждения (например, порезы на коже) путём направленного впрыскивания (к примеру, укус комара) направленного поражения отдельной поверхности (например, при вдыхании вируса через трахею) В зависимости от вида вируса, он может быть прикреплен: к эпителию слизистых оболочек (это например вирус гриппа) к нервной ткани (вирус простого герпеса) к иммунным клеткам (вирус иммунодефицита человека).

 

Как вирус распространяется? Существуют разные пути распространения вирусной инфекции. воздушно-капельный (кашель, чихание) с кожи на кожу (при прикосновениях и рукопожатиях) с кожи на продукты (при прикосновениях к пище грязными руками вирусы могут попасть в пищеварительную и дыхательную системы) через жидкие среды организма (кровь, слюну и другие)

 

Почему с вирусами так тяжело бороться? Эволюция вирусов происходит буквально на наших глазах. Идет постоянная гонка между вирусами и живыми организмами. Эпидемии сопровождали человека с древних времён. Миллионы людей на различных континентах погибли от оспы и «испанского гриппа». Эпидемии этих болезней иногда были настолько опустошительными, что в некоторых городах, сёлах и деревнях умирало почти всё население. А когда вирус изобретает новое оружие — возникает пандемия. Сегодня людям уже удалось победить некоторые вирусы, а некоторые взять под жесткий контроль. Например, Оспа (она же черная оспа). Кроме того, взяты под контроль такие заболевания, как бешенство, корь и полиомиелит. Но помимо этих вирусов существует масса других, которые требуют разработок или открытия новых вакцин.

 

  Коронавирус. Виновником эпидемии, распространяющейся сегодня по миру, стал коронавирус, вирусная частица в 0,1 микрона. Свое название он получил благодаря наростам на своей структуре, своеобразным шипам. Внутри вируса спрятан яд, с помощью которого он подчиняет себе зараженный организм. Этот вирус воздействует не только на человека, но и на птиц, свиней, собак и летучих мышей. В настоящий момент выделяют от 30 до 39 разновидностей коронавирусной инфекции. Но для человека патогенно всего 6. И как любой другой вирус COVID-19 мутирует. К наиболее распространенным симптомам COVID-19 относятся повышение температуры тела, сухой кашель и утомляемость. К более редким симптомам относятся боли в суставах и мышцах, заложенность носа, головная боль, конъюнктивит, боль в горле, диарея, потеря вкусовых ощущений или обоняния, сыпь и изменение цвета кожи на пальцах рук и ног. Как правило, эти симптомы развиваются постепенно и носят слабо выраженный характер. У некоторых инфицированных лиц болезнь сопровождается очень легкими симптомами. 

 

Сколько же может жить этот вирус вне организма? Все зависит от типа вируса и от той поверхности, на которую вирусы попали. В целях защиты от инфекции самым важным для нас является соблюдение гигиены. Гигиена — раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни. Сегодня следует соблюдать определенные правила гигиены: Соблюдение режима труда и отдыха, не допускающего развития утомления и переутомления. Выполнение условий, обеспечивающих здоровый и полноценный сон (свежий воздух, отсутствие шума, удобная постель, оптимальная продолжительность). Правильное здоровое питание в соответствии с потребностями организма. Комфортный микроклимат в жилище (температура, влажность и подвижность воздуха, естественная и искусственная освещенность помещений). Содержание в чистоте тела и тщательный уход за зубами. Спокойное и корректное поведение в конфликтных ситуациях. Кроме вакцинации не стоит забывать о важных мерах предупреждения инфекционных болезней, таких как обеспечение безопасности воды, продовольственного сырья, продуктов питания, выполнение установленных санитарных требований в местах хранения и приготовления пищи, а также о строгом соблюдении правил личной гигиены (мытье рук, ношении масок и одноразовых перчаток на улице).

 

                                                                                 Учитель естествознания Малашинская С.Л.

 

В конце ноября Настя Соколова совершила виртуальное путешествие по достопримечательностям Санкт- Петербурга. Казанский собор-один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801-1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Петербург- это город, который притягивает людей, как магнит. Туристы из разных стран приезжают посмотреть чудесное творение Петра I. Хотела бы побывать там ещё как минимум раз.Это очень красивое и интересное место,- рассказывает Анастасия.
Долгих С.А.

6 ноября учащиеся 7а класса совершили виртуальное знакомство с историей Московского планетария, которому в этом году исполнилось 90 лет. Совершили экскурсию назад в будущее, узнав много интересного о создании и работе этого объекта, который и сегодня пользуется большим успехом у жителей и гостей столицы.

Титюшина Е.Б

 

     Недавно ученики 8а класса виртуально посетили Эрмитаж. Великолепный музей! Трудно передать впечатления от посещения этого монументального места. Огромное количество интересных экспонатов, причём не только картин. Это шедевр культуры и искусства. Очень красиво, богато и интересно. Также, если вы думаете, что Эрмитаж есть только в Санкт-Петербурге, то вы глубоко ошибаетесь. Данный музейный комплекс затронул еще несколько городов и даже стран, построив там свои филиалы. В России Эрмитаж так же есть в Казани, Выборге, Омске. Самым знаменитым иностранным филиалом является Эрмитаж в Амстердаме.

 

                                                                    8а класс кл.руководитель Симончук Т.Е. 06.11.2020

 

 

Виртуальная экскурсия «Музеи Московского Кремля»

 

Пятого ноября 2020 года учащиеся 7 «В» класса совершили увлекательную виртуальную экскурсию по музеям Московского Кремля. Ребята смогли не только ознакомиться с архитектурными особенностями, интерьером и экспозицией таких памятников, как Успенский  и Архангельский соборы,  Грановитая  и Оружейная палаты, но еще и оценить величие и мощь Московского Кремля, который по праву считается колыбелью единого русского государства и сердцем  современной России

 

Зайцев Е.Н.,

 

учитель истории

 

МБОУ «СОШ №16 с УИОП»

 

3 ноября учащиеся 8а класса посетили онлайн экскурсию на Байкал.
Настоящее чудо природы - озеро Байкал. С одной стороны - Иркутская область, с другой - Бурятия. Два берега, каждый интересен и самобытен. Необыкновенной красоты природа, горы, чистейшая и вкусная вода, свежайший воздух.
Байкал — жемчужина среди озёр земного шара, он знаменит своей геологической древностью и оригинальными формами животного мира, происхождение которых до конца ещё не разгадано. Огромные размеры и глубина этого озера, удивительно чистая и прозрачная вода, соперничающая то с лучшими кристаллами аквамарина, то с изумрудом, то с небесной лазурью, сказочно красивые берега производят неизгладимое впечатление на каждого, кто хотя бы раз побывал в этих местах.

 

8а класс кл.руководитель Симончук Т.Е.

Во время осенних каникул учащиеся 7 «А» класса совершили виртуальную аудиоэкскурсию по Нижнему парку Петергофа. Захватывающее путешествие по историческим местам с музыкальным  сопровождением и комментариями ко всем значимым фрагментам сделало виртуальное путешествие интересным и увлекательным.

Титюшина Е.А.

____________________________________________________________

 

«Атомный урок»

 

 

 

 Атомная энергетика России – локомотив для развития других отраслей

 

 

 

   28 октября 2020 года в 11 «А» классе был проведен онлайн  урок, посвященный  75-летию  отечественной атомной промышленности. По уровню научно-технических разработок российская атомная энергетика является одной из лучших в мире. Предприятия имеют огромные возможности для решения повседневных или масштабных задач. Специалисты прогнозируют перспективное будущее в этой области, так как Россия имеет большие запасы руд для выработки энергии.

 

   Атомная отрасль берет свое начало со времен СССР, когда планировалось реализовать один из авторских проектов о создании взрывчатки из уранового вещества в Курчатовском институте. В том, какова разрушительная сила атомного оружия, мир убедился 6 и 9 августа 1945 года, когда американские бомбы были сброшены на японские города. Капитуляция Японии была лишь вопросом времени, и советское руководство не сомневалось: атомной бомбардировкой недавние союзники хотели показать СССР свою военную мощь. Теперь главной задачей стало создание собственного атомного оружия для ликвидации гегемонии США. Она была решена за четыре года. 29 августа 1949 года состоялось испытание РДС‑1, первого отечественного заряда. Это кардинально изменило всю геополитическую реальность, с монополией на атомное оружие было покончено. Безопасность нашей страны и глобальный мир на планете были обеспечены.

 

     Не мы первые сделали атомную бомбу. Но мы стали первыми, кто построил промышленную атомную станцию и атомный ледокольный флот. Впервые идея о создании атомных энергосиловых установок для электростанций, морских судов и самолетов была выдвинута в докладной записке Первухина, Курчатова и Завенягина в апреле 1947 года.

 

   Пуск первой АЭС в Обнинске состоялся в 1954-м. В 1964 году запустили первый ВВЭР на Нововоронежской АЭС. В 1973 году был введен в эксплуатацию первый в мире энергетический реактор на быстрых нейтронах БН‑350 в Казахстане. А в 1974 году — РБМК на Ленинградской АЭС. Уже к середине 1980-х суммарная мощность советских АЭС достигла рекордных 37 ГВт. В 1990-е был запущен второй блок Армянской АЭС, остановленный после Спитакского землетрясения, заработали блоки АЭС «Моховце» в Словакии, достроен первый блок на Ростовской АЭС, реализован проект первой очереди АЭС «Тяньвань» в Китае.

 

   Мощный импульс развитию дало создание в 2007 году государственной корпорации для управления атомными активами. Были созданы два дивизиона, которых не было в Минсредмаше, — инжиниринговый и машиностроительный, мы построили 16 атомных блоков в России и за рубежом. В их числе — блоки поколения III+ на Ленинградской и Нововоронежской АЭС, инновационный блок с быстрым реактором БН‑800, на котором отрабатываются технологии замкнутого топливного цикла. И конечно, главное достижение этого года — первая в мире плавучая атомная станция.

 

   В 2008 году в контур «Росатома» перешел атомный ледокольный флот. Головной ледокол новой серии «Арктика»  сдан в эксплуатацию  в  мае 2020 года, строятся «Сибирь», «Урал» и «Якутия». В скором будущем будет заложен  «Чукотка» на Балтийском заводе и «Лидер» на Дальнем Востоке.

 

   Наша страна диверсифицировала уранодобычу, расширив присутствие в урановых проектах других стран. Сейчас ежегодно добывается не менее 8 тыс. т урана.

 

Если во времена СССР высокотехнологичное сотрудничество в атомной энергетической сфере развивалось с 19 странами, то сегодня более чем в 50 странах, мы обеспечиваем топливом 75 блоков в России и 15 странах, это каждый шестой энергетический реактор в мире.

 

   Страна  осваивает новые направления. Построили ветроэлектростанцию в Адыгее, внедряем программный комплекс «Умный город», занимаемся аддитивными технологиями и производством накопителей энергии. Цифровые продукты, композиционные и полимерные материалы, ядерная медицина — «Росатом» по-прежнему технологический лидер страны.

 

   На уроке были затронуты вопросы не только успехи атомной российской энергетики , но и её проблемы и задачи на будущее.

 

   Динамичное развитие атомной отрасли является одним из основных условий обеспечения энергонезависимости России и стабильного роста экономики страны. Стратегия деятельности Госкорпорации «Росатом» на период до 2030 года предполагает, что развитие ядерной энергетики будет осуществляться на основе долгосрочной политики с освоением и развитием ядерных энергетических технологий нового поколения, включая реакторы на быстрых нейтронах и технологии замкнутого ядерного топливного цикла, а также с увеличением экспортного потенциала российских ядерных технологий (строительство атомных электростанций, услуг по обогащению урана, ядерного топлива и др.). Атомная отрасль выступает локомотивом для развития других отраслей. Она обеспечивает заказ, а значит — и ресурс развития машиностроению, металлургии, материаловедению, геологии, строительной индустрии и т.д.  

 

                                                                                             Учитель физики Малашинская С.Л.

 


Профессиональная ориентация


это система, направленная на профессиональное становление подрастающего поколения, поддержку и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия молодому человеку в профессиональном становлении, самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда. Система профориентации является подсистемой общей системы трудовой подготовки школьников, непрерывного образования и воспитания, цель которых – всестороннее развитие личности, гармоническое раскрытие всех творческих сил и способностей, формирование духовной культуры подрастающего поколения. Она реализуется решением комплекса вышеназванных задач, обеспечивающих профессиональное самоопределение учащихся.

Памятка выбирающему профессию
pam.doc
Microsoft Word Document 64.0 KB
Профессиональный план учащегося
plan.doc
Microsoft Word Document 28.0 KB
Принципы, при выборе профессии
princ.doc
Microsoft Word Document 28.0 KB
Ошибки при выборе профессии
oshib.doc
Microsoft Word Document 23.0 KB
Выбирая профессию...
vybor.doc
Microsoft Word Document 32.5 KB