Яндекс.Метрика

Согласия на обработку персональных данных и на размещение данных в сети Интернет всех участников образовательной деятельности имеются.

До 9 мая 2017 года:

 

 

Контактная информация

Телефон/факс: 8-4725-32-19-56

Адрес: 309512,

Белгородская область,

город Старый Оскол,

м-н Жукова, дом 56

e-mail: stsh16-1@yandex.ru

Воспитательная система

 

Сегодня во 2-б классе состоялся разговор  на тему «Наши друзья – витамины». Ребята представили интересную информацию о пользе овощей и фруктов. Звучали стихи, загадки.  В заключение беседы ребята сделали вывод о том, что витамины имеют важное значение для жизни и здоровья человека. Они не только способствуют нормальному протеканию обменных процессов в организме, но и оказывают влияние на поддержание и укрепление иммунитета, а значит, укрепляют здоровье человека.

Артемьева О.Н., учитель начальных классов

 

В рамках проекта по разработке и проведению общероссийских

 

интерактивных уроков «Сохраним живую природу России» во 2г классе МБОУ «СОШ №16 с УИОП» прошел урок «Моря России: угрозы и сохранение».

 

Цель урока - познакомить  обучающихся с ролью рек, морей  и океанов в жизни всех живых существ  планеты,  а также необходимости  сохранять красоту  и здоровье  водного мира.  Для получения информации о том, как способствовать сохранению рек чистыми и полноводными, учащимся необходимо было  выполнить игровое задание. На каждый стол выдается комплект карточек. Учащиеся советуются в группе и отбирают те действия, которые помогут снизить загрязнение воды от различных хозяйственных действий человека. После выполнения задания учитель проводит обсуждение, благодаря которому проверяется как правильность выполненных заданий, так и формируются конкретные советы по водосбережению. Руководствуясь инструкцией, учитель собирает вместе с учащимися книжки-памятки, которые дети по окончании урока забирают с собой.

Толмачева Л.В., учитель начальных классов

 

План проведения месячника военно –патриотического воспитания МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»
план мероприятий на февраль.pdf
Adobe Acrobat Document 205.6 KB

В целях профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий 12 декабря в МБОУ «СОШ №16 с УИОП» состоялась встреча учащихся 4 «В» класса с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г.Старому Осколу младшим лейтенантом полиции Юдиной Анной Николаевной. Анна Николаевна в доступной форме рассказала учащимся, как вести себя на проезжей части, как нам в этом помогают дорожные знаки и светофоры, какие ситуации могут происходить на дорогах по невнимательности и безответственности пешеходов. 

 

Учащиеся закрепили знания о том, что в автомобиле детям нужно ездить только в детском кресле и всем пассажирам быть пристегнутыми ремнями безопасности. Анна Николаевна объяснила, для чего нужны светоотражающие элементы. Учащиеся слушали очень внимательно инспектора, отвечали на вопросы, ведь тема безопасности на дороге актуальна для них.

Ломакина А.Ю, учитель начальных классов

 

Учащиеся 4 «В» класса посетили  историко — краеведческий музей нашего города. Для учащихся была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть  быт  наших предков. Как,  благодаря их труду,  основывался и развивался наш город. .

 

Учащиеся с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты. Особенно ребятам понравился зал «Боевой славы», посвященный Великой Отечественной войне.  В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах-  награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия.

 

Дети были в восторге от  посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий  дети поблагодарили экскурсовода за подробный рассказ о выставочных работах.

Ломакина А.Ю, учитель начальных классов

 

100-летие со дня рождения А.И.Солженицына (Шабанова О.В.)
мероприятие о Солженицыне.pdf
Adobe Acrobat Document 239.8 KB

 

 

15 декабря отмечался день памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей. На уроках русского языка и литературы ученики готовили короткие сообщения о профессии журналиста и её самых достойных представителях.

 

   Ребята узнали, что этот день был учрежден в 1991 году для того, чтобы напомнить, какой вклад в развитие общества вносят журналисты, профессия которых была и остается одной из самых опасных как в мирное, так и в военное время.

 

   Например, в 2013 году по данным неправительственной организации "Комитет защиты журналистов", из-за своей профессиональной деятельности или непосредственно во время работы в мире погибли 70 журналистов. Больше всего сотрудников СМИ — 29 человек — погибли в Сирии. Затем следовали Ирак (10 человек) и Египет (6). Кроме того, среди опасных для репортеров стран были названы Пакистан, Сомали, Индия, Бразилия, Филиппины и Россия.

     Ежегодно 8 сентября во многих странах мира в память известного чешского журналиста Юлиуса Фучика, погибшего в годы второй мировой войны, отмечается Международный день солидарности журналистов. В этот день во всем мире проходят конференции, съезды, на которые собираются журналисты из разных стран. На этих конференциях они не только делятся своим опытом, но и получают награды за свой порой очень опасный для жизни труд.

Шабанова Оксана Васильевна

2018-2019

Профессии будущего

 

   Во время инженеринга, нанотехнологии, генетики, всё большего погружения  в виртуальность мир никогда уже не станет прежним. Стремительное развитие технологии перевернёт не только нашу жизнь, но и рынок труда. Учиться будем постоянно, а наше портфолио будет представлять огромный список микрокарьер. Приходит время профессий на стыке наук,   аналитики и изобретательства. Новые технологии открывают для будущего поколения безграничные возможности, причем в любой специальности. Существует мнение, что официантов, охранников и даже юристов заменят роботы. Однако, это ошибочное мнение. Да, появятся  много компьтеров-роботов, многое  они будут делать самостоятельно, но для этого их нужно учить,  кто-то их должен учить, следовательно, возникнет много дополнительных рабочих мест для грамотной молодёжи. Мир в плотную подходит к совершенно новому укладу жизни, строить который будут сегодняшние дети.

 

   В рамках всероссийской недели профориентации учащиеся нашей школы принимали участие в онлайн-конференции «Профессии будущего». Дизайнер виртуальных миров, космобиологи, игропедагоги, айти медики и другие профессии ещё вчера были фантастикой, завтра они станут реальностью. Именно о них и  о программе «Мир интернет вещей» рассказали нашим детям преподаватели крупнейшей в России онлайн-школы Фоксфорд. До 2020 года появятся 186 новых профессий и 57 исчезнут. Если сегодня наши ученики выберут устаревшую профессию, то в будущем они не смогут устроиться на работу. Учащимся так же был предложен атлас новых профессий – путеводитель профессий ближнего и дальнего будущего. Открыв этот атлас, выпускники могут узнать,  какие специальности нужны в будущем, какие профессиональные навыки им потребуются, где можно получить нужную специальность, куда пойти работать после обучения.

 

   Дорогие выпускники! Делайте осознанный выбор. Вам нужно будущее, будущему нужны Вы.

Малашинская С.Л.

 

Звени, звени, златая Русь!

 

 Очередное заседание православного клуба «История и мы» для учащихся 3 «Б» и 2 «Г» классов МБОУ СОШ № 16 состоялось 19 сентября  в ЦДБ №7. Тема мероприятия «Звени, звени, златая Русь!» как призыв к торжеству, сопровождаемому праздничным перезвоном колоколов,  была понятна всем и располагала к разговору о Пасхальной радости. Вовлекла ребят в дискуссию о празднике Юлия Николаевна Бабенко. Она рассказала, что Светлую седмицу называют ещё Звонильной неделей потому, что в эти дни каждый желающий может подняться на колокольню и попробовать себя в звонарном искусстве. Пасхальный звон имеет особое название – трезвон. Затем был продемонстрирован фильм - история о смятении, которое терзало людей, любящих и лишившихся любимого ими Господа,  и о великой радости, которую испытали жёны – мироносицы и апостолы по Воскресении Христовом. На встречу с ребятами приехал настоятель храма С. Радонежского Сергий Шумских. Этой встречи ребята очень ждали! Зазвучал в общем исполнении праздничный тропарь «Христос воскресе из мертвых смертию   смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» Дети встретили дорогого гостя праздничными стихами. Батюшка поздравил всех со Светлой Пасхой и  предложил присутствующим поразмышлять о том, как следует готовиться к этому великому празднику и где его лучше встретить. На простых примерах, очень доступно он пояснил ребятам о необходимости беречь свою душу, не допускать в своём поведении плохих поступков и мыслей, хорошо учиться, быть послушными, помогать нуждающимся. Дети узнали, что такое пост, исповедь, зачем нужно молиться. Затем отец Сергий рассказал о предпраздничных хлопотах его прихода, подчеркнув то, что во всех благих делах помощником является сам Господь. Батюшка отметил важность посещения храма Божия (и особенно во время ночного праздничного богослужения), чтобы приобщиться к Светлому Воскресению Христову, всем сердцем, всей душой радуясь этому величайшему событию в истории человечества. В конце встречи отец Сергий подарил всем присутствующим сладкие подарки. В свою очередь ребята тоже подарили батюшке пасхальные сувениры, сделанные своими руками. И вновь зазвучал праздничный тропарь и возгласы «Христос воскресе!», «Воистину воскресе!» 

О. Н. Артемьева, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №16 с УИОП

Памятка по профилактике телефонного терроризма
Памятка.PDF
Adobe Acrobat Document 797.5 KB

 

Современная цивилизация

 

 

 

    О необходимости электрификации страны ученые умы России начали задумываться очень давно. Так, о возможности отправлять по проволоке «Электрическую силу на великое расстояние до тысячи сажен и далее» говорил еще Михаил Ломоносов в 1760 году. В самом начале XIX века мысль о практическом применении электроэнергии для освещения высказывал в своих трудах первый российский электротехник, член-корреспондент Петербургской академии наук Василий Петров. Однако в силу различных причин вопрос передачи электричества на расстояние удалось решить только к концу позапрошлого столетия.

 

    Первым населенным пунктом России, полностью освещенным электричеством, стало Царское Село. Случилось это в 1887 году, когда здесь была построена воздушная электрическая сеть длиной 64 км. Примерно на такое же расстояние передавала тогда ток первая крупная электростанция Москвы, Георгиевская, в чьем здании теперь расположился Московский государственный выставочный зал «Новый Манеж». От нее по кабелям с резиновой и джутовой оболочкой шло напряжение 100 В. Через шесть лет русский инженер Н. Смирнов построил в Петербурге на Васильевском острове центральную электрическую станцию «с правом проводить от нее по улицам воздушные кабели и употреблять электрические токи напряжением до 2000 В». Позднее ЛЭП инженера Смирнова вышла за пределы Васильевского острова. Для этого через Николаевский мост проложили бронированный кабель. В Москве в то время были электростанции поменьше. Они вырабатывали постоянный ток, но на освещение большого города их совместной мощности не хватало.

 

    Дальнейший вектор развития электрических сетей определил русский электротехник Михаил Доливо-Добровольский, создатель системы трехфазного переменного тока. К 1889 году он сконструировал для такой системы асинхронный двигатель и генератор переменного тока, а в 1891 году на Всемирной электротехнической выставке во Франкфурте-на-Майне продемонстрировал первую в мире трехфазную передачу электроэнергии на расстояние.

 

    В настоящее время крупнейшими в мире странами-производителями электроэнергии являются Китай и США, вырабатывающие соответственно 23 % и 18 % от мирового производства, а также уступающие им в 4 раза каждая — Япония, Россия, Индия.

 

    К счастью и в нашем городе есть  магистральные электрические сети, куда и совершили экскурсию учащиеся 7 «А» класса в сопровождении классного руководителя Горголы  О.А. и учителя физики Малашинской С.Л. 

 

    Чернозёмное ПМЭС (Чернозёмное предприятие магистральных электрических сетей) — крупное предприятие, входящее в состав филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра, и осуществляющее эксплуатацию линий электропередачи (ЛЭП) и подстанций (ПС) сверхвысокого напряжения в Белгородской, Курской и Орловской областях Российской Федерации. В оперативном подчинении Чернозёмного ПМЭС находятся множество линий электропередачи и подстанций (ПС)  с напряжением  от 220 кВ  до 750 кВ, и одна из них в Старом Осколе с напряжением 500 кВ. Об истории создания, развития,  основных видах деятельности подстанции и эффективном использовании электроэнергии нам рассказал папа ученицы 7 «А» класса Валерии Карнишиной, Валерий Васильевич, за что мы ему очень благодарны.

 

    Сегодня Федеральная сетевая компания представляет собой уникальную инфраструктуру, составляющую физический каркас экономики государства. В зоне ответственности ФСК находятся  тысячи  километров  высоковольтных магистральных линий электропередачи и подстанций. Компания обеспечивает надежное энергоснабжение потребителей в России. За счет электроэнергии, передаваемой по сетям ПАО «ФСК ЕЭС», покрывается большая часть совокупного энергопотребления всей страны. Входит в ПАО «Россети».  Численность персонала Чернозёмного ПМЭС ФСК в 2016 году составила более 570 человек.

 

                                                                           Горгола О.А., Малашинская С.Л.    

 

      

 

Памятка для детей по профилактике гриппа
памятка для детей по профилактике гриппа
Adobe Acrobat Document 318.9 KB
Правила поведения на воде и водоемах
Памятка Правила поведения на воде и водо
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
Организация целевого приема граждан Белгородской области
Организация целевого приема граждан в уч
Adobe Acrobat Document 274.3 KB
Сценарий видеолектория «Я и мое здоровье
Adobe Acrobat Document 1.5 MB


Вот и наступила золотая осень. Ярким погожим днём 23 сентября учащиеся 2 «Б» и 2 «Г» классов отправились в гости к Осени в дендропарк хутора Ильины. Радушно ребят встретили экскурсоводы дендропарка. Дети очень внимательно слушали рассказ о растениях, произрастающих в дендропарке. Вспомнили, почему же лиственницу называют именно так,  у какого лиственного дерева есть шишки. А сколько великолепных даров преподнесла им Осень! Дети угощались
 и боярышником,и айвой японской,и виноградом. Собрали много  природного материала для поделок по технологии. Прекрасное настроение подарила детям Осень. От всей души благодарили ученики и учителя экскурсоводов за такую замечательную экскурсию.

Артемьева О.Н.Михайлова С.Н. Толмачева Л.В.

 

Творческое развитие личности каждого ученика.

В школе реализуются программы «Одаренные дети», «Все цвета, кроме черного», «Патриот». Досуговую деятельность делает более насыщенной детская организация «Город «Юниор», благодаря которой реализуется ученическое самоуправление. Особое место в этом направлении занимает развитие творческих способностей учащихся в процессе эстетически-художественной деятельности. Работа кружков различных направлений позволяет каждому ребенку реализовать свои таланты. Способствует всему выше перечисленному эффективная работа психологической службы школы, которая проводит диагностику, способствует адаптации обучающихся, изучает мотивацию, интеллектуальное развитие, работоспособность школьников, отношения в школе, в семье. На основании «Конвенции о правах ребенка» в МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» проводится планомерная последовательная работа с учащимися силами администрации школы, социальных педагогов, психолога, учителями. В школе работает совет профилактики для работы с семьями риска, учащимися с девиантным поведением. Тесная связь в работе с семьями риска, опекаемыми детьми ведется с городскими организациями (УЗСН, ПДН) В связи с этим в МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» все дети, закрепленные за школой, учатся, посещают школу, занимаются в кружках, различных секциях. Большое внимание уделяется здоровью детей.
  

Всероссийская акция «Открытый урок «Мир без нацизма»
Мир без нацизма.docx
Microsoft Word Document 15.0 KB

Экскурсия на Оскольский электрометаллургический комбинат

Где льют сталь?

В рамках профориентационной работы и ознакомления с работой ОАО «ОЭМК» для учащихся девятых классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с УИОП»  совместно с СТИ НИТУ «МИСиС»  была организована экскурсия на Оскольский электрометаллургический комбинат. Экскурсию проводил специалист бюро по подбору и развитию персонала Мазур Иван Игоревич. Экскурсия началась с  обязательного инструктажа по технике безопасности, который является очень важным, так как на предприятии уделяется огромное внимание охране здоровья людей. Это огромное предприятие, являющееся градообразующим, в этом году празднует свое 40-летие. Ребята посетили  музей Алексея Алексеевича Угарова, человека, который посвятил свою жизнь металлургии и нашему городу. Сотрудник музея, Кашкарова Лидия Петровна, доступно и увлекательно рассказала учащимся и учителям школы об истории становления комбината, о его достижениях, выпускаемой им продукции. Знакомясь с экспозициями, ребята увидели  фотографии людей, которые стояли у истоков комбината. Не менее интересным для них оказалось знакомство с личным кабинетом  Угарова Алексея Алексеевича. Как пояснила экскурсовод, в нем всё осталось так, как было при жизни Алексея Алексеевича. Здесь все говорит о том, каким трудолюбивым и скромным был этот человек.

Самым ярким моментом поездки стала экскурсия по цехам комбината. Сначала ребята посетили СПЦ 1 и СПЦ 2, где они увидели своими глазами, как льют металл. Поразил ребят вид огромного ковша, в котором плескалось раскаленное железо. В  ходе экскурсии девятиклассники увидели, как из этой раскаленной массы получаются готовые металлические изделия. Везде нас встречали удивительно умные и добрые глаза сотрудников комбината. Ребята получили ответы на все свои вопросы. Их переполняли полученные от увиденного впечатления.

Уезжали учащиеся с чувством огромной гордости и удовлетворения, ведь это предприятие, поразившее  их своей мощью и размахом, предприятие их родного города. Многие из ребят решили, вернутся сюда вновь, только уже квалифицированными специалистами.

Нам хочется сказать огромное спасибо людям, которые организовали это мероприятие. Именно такое соприкосновение с производством заставляет задуматься ребенка над вопросом кем быть, и где  реализовать себя, позволяет более осознано подойти к выбору своей профессии.

 

Профессиональная ориентация


это система, направленная на профессиональное становление подрастающего поколения, поддержку и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия молодому человеку в профессиональном становлении, самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда. Система профориентации является подсистемой общей системы трудовой подготовки школьников, непрерывного образования и воспитания, цель которых – всестороннее развитие личности, гармоническое раскрытие всех творческих сил и способностей, формирование духовной культуры подрастающего поколения. Она реализуется решением комплекса вышеназванных задач, обеспечивающих профессиональное самоопределение учащихся.

Памятка выбирающему профессию
pam.doc
Microsoft Word Document 64.0 KB
Профессиональный план учащегося
plan.doc
Microsoft Word Document 28.0 KB
Принципы, при выборе профессии
princ.doc
Microsoft Word Document 28.0 KB
Ошибки при выборе профессии
oshib.doc
Microsoft Word Document 23.0 KB
Выбирая профессию...
vybor.doc
Microsoft Word Document 32.5 KB