Яндекс.Метрика

Согласия на обработку персональных данных и на размещение данных в сети Интернет всех участников образовательной деятельности имеются.

До 9 мая 2017 года:

 

 

Контактная информация

Телефон/факс: 8-4725-32-19-56

Адрес: 309512,

Белгородская область,

город Старый Оскол,

м-н Жукова, дом 56

e-mail: stsh16-1@yandex.ru

Информационная безопасность в школе

В период с 23 до 27 октября 2017 года в школе будет организовано участие во Всероссийском уроке безопасности школьников в сети «Интернет».

 Цель данного мероприятия обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

 В рамках урока «Интернет-безопасность» обучающиеся познакомятся с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве.

 Особое внимание будет обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов:

 - информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;

 - информация, запрещенная для распространения среди детей;

 - информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.

 На уроке затронут следующие аспекты:

 - перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;

 - рекомендации по грамотному использованию электронной почты;

 - технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.-

 Основной ожидаемый результат - в ходе урока Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно телекоммуникационных сетях, а именно:

- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

 - отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

 - избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

 - распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

 - анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных.

 

Полезные ссылки:

 1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;

 2) http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;

 3) http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета;

 4) http://www.saferinternet.ru – портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

 5) http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;

 6) http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека.

 

 

 

Неделя «Интернет-безопасность»

Она представляет собой комплекс действий, объединённых тематикой формирования безопасной онлайн-среды для детей и взрослых и создания культуры ответственного, этичного и безопасного использования новых информационных технологий. В школе в рамках Недели «Интернет-безопасность» запланировано проведение ряда интересных мероприятий: конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет» по номинациям: видеоролик социальной рекламы, стихотворение, плакат; круглые столы «Безопасный Интернет - хороший Интернет»; анкетирование обучающихся в рамках тематического урока; единые классные часы «Безопасный Интернет»; общешкольные родительские собрания «Интернет. Территория безопасности»; уроки, посвящённые вопросам безопасности в сети Интернет; внеклассные занятия «Беседы о золотых правилах безопасности в Интернет»; уроки «Медиабезопасность»; исследования «Правила сетевого этикета»; тестирование учащихся «Основы безопасности в Интернете» в режиме онлайн; беседы школьных психолога, социальных педагогов «Я и мои виртуальные друзья», «Мой Интернет», «Интернет в моей семье», «Интернет в современной школе», «Интернет и здоровье»; создание и распространение памяток о правилах безопасного Интернета «Родительский контроль», опросы родителей на заявленную тему.

Портал «Сетевой класс Белогорья», раздел «Помощь», направление «Школа для родителей»

В рамках проектных работ на портале «Сетевой класс Белогорья» в разделе «Помощь» открыто направление «Школа для родителей», предназначение которой – помочь родителям ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих в процессе воспитания и обучения детей.
В ближайшем будущем для удобства заинтересованных пользователей в «Школу для родителей» можно будет попасть через одно из интерактивных окон Главной страницы портала. В настоящее время команда проекта работает над созданием понятной для пользователей даже с минимальными знаниями в области информационно-коммуникационных технологий навигации по данному направлению, которая позволит быстро ориентироваться в виртуальном пространстве, находить необходимые темы, получать on-line консультации педагога-психолога Белгородского регионального Центра психолого-медико-социального сопровождения по вопросам воспитания, образования и развития своих чад.
Но уже сейчас в «Школе для родителей» имеются разработанные членами команды видео-инструкции для родителей, с помощью которых процесс регистрации становится ещё легче, а использование портала ещё проще. Просмотрев их, даже начинающий пользователь сможет использовать этот ресурс для организации дополнительного обучения своего ребёнка, оказания помощи ему в повторении ранее изученного материала или освоении новой темы, которую он не усвоил во время урока или пропустил по болезни, а также сможет стать партнёром в его исследовательской работе или помощником в подготовке к сдаче итоговой аттестации.
Кроме того, в «Школе для родителей» размещены материалы ведущих специалистов в области психологии: «Подготовка к школе», «Ребёнок и интернет», «Как вести себя с подростком», «Как не вырастить «пуп земли»?» и на другие актуальные темы.



      Проблема информационной безопасности образовательного учреждения превращается в последнее время из гипотетической во вполне реальную. Количество угроз растет с каждым днем, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени должны изменяться и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

     В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.    

   Вот поэтому-то обеспечение информационной безопасности учебного процесса, в том числе непрерывного функционирования компьютерных и информационных ресурсов, является весьма важной для его качества.

 

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

• Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)

• Используется сервер, который позволяет протоколировать действия работников ОУ в локальной сети, сети Интернет

• Установлен контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией

• Установлены пароли на персональные ЭВМ

• Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому

 

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:

• Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации»

• Ст. 9 Закона № 149-ФЗ, п. 5 - информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях предусмотренных законом (государственная тайна)

• Гл. 14 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) - защита персональных данных работника.

• Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

• Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" 

Интернет и контент-фильтрация

1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерацииот 29 декабря 2010 г . N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. А также в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка» образовательные учреждения обязаны ограничивать доступ учащихся к ресурсам сети Интернет, пропагандирующим насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Приказ по школе об утверждении нормативной базы, обеспечивающей организацию работы в школе использование сети Интернет с приложениями.
Приказ.pdf
Adobe Acrobat документ 293.7 KB

Каждый пользователь при работе в Интернете сталкивается с нежелательным контентом. Речь идет не только о той информации, которую пользователь не хотел получать. Нежелательным контентом являются:

- вирусы, трояны и прочие вредоносные объекты;

- фишинг, перехват паролей;

- сетевые атаки;

- утечка важной информации;

- киберпреследование и злоупотребление персональными данными.

Кроме того, существует определенная информация, доступ к которой необходимо ограничить, например, если за компьютером находится ребенок. Решением всех этих проблем является использование системы контетной фильтрации. Похожей системой пользуются антивирусы и фаерволлы, защищающие компьютер от вирусов и сетевых атак. Фильтрация сайтов осуществляется с помощью любого браузера или Интернет-фильтра. Они контролируют поток Интернет-трафика через определение категории сайта по его содержимому. Это особенно актуально для ресурсов, которые содержат информацию разных категорий. Дело осложняется тем, что технологии не стоят на месте. Сайты создаются с помощью новых инструментов, а это требует разработки новых технологий фильтрации Интернет-трафика. Что касается программного обеспечения, которое помогает осуществлять контентную фильтрацию, то их существует очень много. Они представлены в виде комплексных контент-фильтров и маленьких плагинов для Интернет-браузеров. Особенно богат выбор среди средств защиты детей от Интернет-угроз. С помощью современного ПО можно ограничить детям доступ в Интернет, блокировать взрослый контент, следить на какие страницы он заходит и сколько времени проводит в Сети. С помощью стандартного контент-фильтра можно:

- регулировать время прибывания в Интернете;

- регулировать доступ на определенные сайты;

- запрещать посещение сайтов с определенным контентом;

- отключить загрузку флеш-рекламы;

- отключить всплывающие окна;

- запрещать автоматические переходы на другие сайты.

 

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ:

Безопасность детей в интернете
1.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 293.0 KB
Способы защиты детей от негативного контента в Интернет
3.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 3.2 MB
Безопасный интернет детям
4.pdf
Adobe Acrobat документ 6.2 MB
Вредоносные программы в Интеренет
5.pdf
Adobe Acrobat документ 3.4 MB

Родительский контроль

    Родительский контроль - это ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернет, например, порносайтам, пропаганде насилия, сайтам знакомств, игровым сайтам, социальным сетям и т.д.
  Родительский контроль может не только блокировать доступ к нежелательным для детей сайтам, но ограничивать использование Интернет по времени суток, дням недели или длительности сеанса. Существует множество программ и фильтров, которые помогут вам контролировать открытие нежелательной информации и время, которое можно проводить в Интернете. Вы можете воспользоваться одной из ниже перечисленных: